Храм прп.Марона пустынника Сирийского Храм прп.Марона пустынника Сирийского
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line1
меню
line2
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line
Расписание богослужений
Духовенство
ПАЛОМНИЧЕСТВО
Фотогалерея
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
#НАША ДАЧА
Контакты
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ









  • ВСТРЕЧА С О. АНДРЕЕМ В РАМКАХ ЦИКЛА "БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ"


    13 января 2024 года состоялась продолжение беседы с отцом Андреем младшим на тему: "Русские святые домонгольского периода".

    Домонгольский период Русской Церкви - с крещения Руси в 988 году до 1237 года - первого нашествия Батыя.

    В беседе прикоснулись к житиям первых русских святых Печерских - Преподобных Антония и Феодосия, Святого Алипия Иконописца, Преподобного Григория чудотворца, Преподобных Прохора и Никодима просфорников, Преподобного Николы Святоши, Святого Марка гробокопателя, Преподобного Илии Муромца.

    Более подробную информацию о них можно почерпнуть в Киево-Печерском патерике и трудах преподобного Нестора летописца.

    Также коснулись жития Святого Антония Римлянина, новгородского чудотворца, преподобного Варлаама Хутынского.

    Первые русские святые были той закваской веры Христовой в русском народе которая пришла способствовала формированию высокого  идеала святости как подражания Христу и исполнению Его заповедей, идеала к которому нужно стремиться, идеала Руси Святой – русские святые были носителями благодати Божией, образцами смирения и кротости, воздержания и молитвы. Их всех объединяло абсолютное доверие к Богу, а главной заботой было обрести благодать Божию, которая является целью христианской жизни, она дается за усердие и труд, подвигание себя жить так как хочет Господь.

    На Руси монастыри были открыты для посещения мирян обоих полов, потому что монашеская жизнь во Христе – свет для живущих в миру. В других странах чаще всего монастыри для лиц противоположного пола обычно закрыты.

    Всей своей жизнью русские святые подавали пример святости и любви к Богу и к ближнему.

    Русские святые, не боясь, возвышали свой голос, чтобы вразумить власть имущих и сильных мира сего, как например преподобный Феодосий Печерский вразумлял киевского князя Святослава.

    Среди канонизированных русских святых более 50 святых княжеского рода, святых благоверных князей, которые были образцами благочестия для своих подданных, как например святые равноапостольные Владимир и Ольга, святые страстотерпцы Борис и Глеб, святой Игорь Киевский, Андрей Боголюбский, Ярослав Мудрый и многие другие.

    Идеалом русского народа стала святость и верность Христу, смирение и кротость, а не расчетливость, благородство и любовь к Богу и к ближнему. Его можно найти в жизни святых. Русские святые несли образ человека, ориентированного на жизнь во Христе, на приближение к Богу, на стяжание благодати Духа Святого. У разных народов разные идеалы, а на Руси идеалом была святость, поэтому и сказано в службе всем русским святым: «Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение!».

    Кратко о нехристианском взгляде на скорби и страдания: непонимание, за что  и зачем, непринятие, обвинение Бога «это Он виноват во всех бедах, раз попускает, в том числе и в том, что мы друг друга грызем».

    Далее христианское понимание.
    Дорога в Церковь у каждого своя, но в любом случае это путь осознания и осмысления веры,  в том числе и через скорби и страдания. Господь не допускает в мире никакого зла, если от этого не будет много добра и пользы, говорил прп.Паисий Святогорец.Мы часто забываем, что Господь благ, Он есть Любовь, Он управляет миром и Промыслом Своим , Своей заботой сохраняет равновесие в мире и всё направляет ко благу в том числе и через скорби и страдания.  И хотя человеку порой кажется, что он всемогущ – власть, деньги, технологии, знания и т.п. –  что всё в руках человека и является результатом его таланта и средством достижения целей, все равно каждому в этом мире придется пострадать, и как раз чаще всего в момент жизненного кризиса ,тупика или перелома, через скорби и страдания человек обращается к Богу и приходит в себя , к покаянию и примирению с Своим Творцом.

    Бесконечное счастье (от слова соучастие - жизнь с Богом) у человека было в раю, куда Бог поселил первых людей.  Но произошла катастрофа грехопадения, и после вкушения запретного плода разрушилась гармония между Богом и человеком. Скорби и страдания являются результатом грехопадения.

    Но когда исполнилась полнота времён вторая ипостась Святой Троицы Господь наш Иисус Христос, воплотившись нас ради человек и нашего ради спасения совершает  спасение через страдания и смерть на Кресте. В Евангелие Христос неоднократно говорит о Своих предстоящих страданиях и о том, что и его последователям придется пострадать: «Меня гнали и вас будут гнать», "в мире скорбни будете!"- сказал Христос.
    Церковь Христова немыслима без понимания, что скорби и страдания являются результатом нашей греховной жизни или попускаются нам Богом для очищения от грехов и ради нашего спасения.  Св. Паисий говорит, Господь не попускает никакого зла и страданий в нашей жизни или жизни целого народа если от этого горя не произойдёт много добра.   Стесненные обстоятельства, боль и немощь принуждают человека смириться, прийти в себя, осознать свои грехи и начать просить Господа о помиловании и помощи в трудных ситуациях и в борьбе с греховными навыками.

    «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и иди за Мной!",  "кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня»-сказано Христом в Евангели. Поэтому у каждого истиного христианина будет своя Голгофа и своя мера скорби и страданий, но дается это во спасение души ибо через страдания и скорби душа человека очищается, исправляется,примиряется с Богом.   У преподобного Ефрема Сирина есть известная молитва с просьбой к Богу увидеть свои грехи. А ведь сам святой был в какой-то момент в ступоре и не мог понять, за какие грехи попал в тюрьму но помолившись Богу вспомнил свой забытый в юности тяжкий грех и горячо  раскаявшись в нем получил свободу. Часто люди далёкие от Церкви говорят- даже не знаю, в чем каяться, я же вроде и ничего плохого не делаю…?

    Часто бывает что раньше, когда у человека не было забот о духовной жизни и нравственности, или она была приглушена, то он и не видел своих грехов,но как только он встаёт на путь покаяния и истиной жизни во Христе так мало-помалу ум его просвещается благодатью Божией и приходит в его сердце осознание своих грехов  и желание исправить свою жизнь .  Не надо не смотреть на других людей, которые по нашему суждению живут в грехах и страстях, и у них якобы «все в порядке».  ибо дьявол не тревожит особо тех, кто и так находится в его власти, он охотится за теми, кто старается жить в Боге.

    Итак, Церковь Христова хранит знание что скорби и страдания попускаются нам Богом за грехи ради нашего спасения или для испытания  нашей веры, мужества и терпения. И чем больше скорбь, тем ближе .  Эта тайна может быть воспринята тем, кто подготовлен, кто научился смиряться и сострадать.  Архимандрит Иоанн Крестьянкин: такой молитвы, какая была у меня в лагере, после не было у меня никогда, я так чувствовал близость Бога.  Смиренным  и верным Своим рабам Господь дает помощь,мудрость и силы претерпеть все скорби и страдания и достичь вечного блаженства с Богом, где нет болезни печали и воздыхания но Жизнь безконечная.

    Стоит воспринимать скорби и страдания, как необходимое условие научения веры в промысел Божий  и доверия Богу, чтобы мы поняли что страдания и скорби является следствием грехопадения наших прародителей и являются проявлением заботы  и промысла Божия о нас,хотящего всем спастись и в разум Истины прийти!   Правильный христианский взгляд на скорби и страдания формируется в процессе следования христианина за Христом через покаяние и послушание Богу, через исполнение Его заповедей и просвещение нашего ума и сердца благодатию Божиею.
    Кого Господь любит, того наказует и вразумляет, ибо Он хочет чтобы  все спаслись. Господь ждет благого изменения в человеке.  Вера без дел мертва (бесы тоже веруют, и трепещут, но не каются) .  Скорби и болезни - это данность нашей жизни и важно правильно их понимать и принимать с терпением, молитвой и благодарностью Богу иначе можно остаться без награды от Господа как не благоразумный разбойник который хоть и страдал и умер на кресте но не раскаялся в своих грехах. 
    Святой Паисий Святогорец говоритюл, что кто виновен тот через скорби и страдания будет расплачиваться за свои грехи, а кто не виновен, тот получит награду на небесах.

  • МЕДИЦИНА ДОПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ: ОТ СЛОВАРЯ ДО МОСКОВСКИХ ТОПОНИМОВ И РУССКИХ ФАМИЛИЙ


    10 декабря 2023 года состоялось очередное заседание исторического клуба храма Александра Невского при МГД.

    В источниках восточнославянской книжности XI века есть слова «врач» и «лечец», а в XVI веке говорили «дохтур в лечбе». Александра Шапиро, филолог и москвовед, исследователь этимологии и истории русских слов, а также столичной топонимики, прочитала лекцию на тему: «Медицина допетровского времени: от словаря до московских топонимов и русских фамилий».

    На лекции, в частности, рассказали:
    – чем врач от лекаря и доктора отличается, а московский Аптекарский переулок – от Зельева;
    – кто такие алхимист и рудомет и как сдавали медицинские экзамены;
    – что такое лекарственная статья, зелейник и травник;
    – зачем в Аптекарский приказ челобитные писали;
    – про водку буквишную, глаза раковые, масла янтарное и кирпичное;
    – а также много историй про московских врачей и их пациентов XV-XVII веков: например, как архитектор Успенского собора Московского Кремля оказался замешан в «медицинском деле», или как Бориса Годунова постигла неудача с акушеркой.

    Подробнее обо всем этом и многом другом, не менее интересном, мы узнали на очередной встрече клуба, которая состоялась в Хрустальном зале на территории нашего храма.


  • ВСТРЕЧА С О. АНАТОЛИЕМ В РАМКАХ ЦИКЛА "БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ"


    9 декабря 2023 года, в субботу, состоялась беседа с отцом Анатолием на тему «Литургия оглашенных», на которой обсудили историю формирования чина Литургии и разбирали ее структуру.

    Отправной точкой для формирования чина византийской Литургии стал 4 век, когда была образована константинопольская кафедра, занявшая второе место после римской кафедры, потеснив александрийскую.  Наиболее ярким проповедником и церковным деятелем в 4 веке был епископ константинопольской церкви – святитель Иоанн Златоуст (~344 г. – 407 г.).

    Современный чин Литургии оглашенных состоит из 5 частей: 1. великая ектения и антифоны, 2. малый вход, 3. чтение Священного писания, 4. прилежное моление, 5. окончание Литургии оглашенных.

    Данный чин отличается от его структуры времен святителя Иоанна Златоуста, который начинался в 4 веке с приветствия епископа «Мир всем», сейчас же это происходит перед чтением Священного писания.  Таким образом первые две части приросли с годами. Также не читается Ветхозаветное чтение сейчас, кроме некоторых служб, например в чине Великого освящения воды, когда паремия (букв. притча, отрывок чаще из Ветхого завета) читается в связке с Новым Заветом - Апостолом и Евангелием, также в Великую пятницу, в Великую субботу и др. Паремия из регулярного чина исчезает примерно в 8 веке.

    Разобрали, откуда взялось столько пунктов перед 3 частью, если их не было у святителя Иоанна Златоуста.  Также преподобный Максим Исповедник (580-662 гг.) в 7 веке про антифоны ничего не говорит, а у патриарха Германа константинопольского (634 -733 гг) в 8 веке они уже есть.

    В 4 веке еретическое движение арианцев во главе с Арием (256-336 гг) для привлечения внимания к своему учению начали совершать городские процессии – факельные шествия с песнями, положенными на стихи за авторством самого Ария.

    Святитель Иоанн Златоуст решил бороться с этим, противопоставив православные шествия, к тому же наличие священной топографии в Константинополе этому помогло. Священная топография - это наличие мест, непосредственно связанных со святыми или реликвиями.  Так городами священной топографии считается Иерусалим, который географически связан с Христом, или Рим - там много проповедовали апостолы, многие географические места отмечены посещением святого человека. Постепенно сложилась традиция стациональных шествий - городских процессий, возглавляемых епископом и духовенством, которые направлялись к одному или нескольким памятным священным местам, делая остановки (лат. стацио – остановка), где совершались моления.  Помимо этого, доброй традицией стало собираться на крестные шествия во время бедствий и нашествий врагов. И во время таких шествий стали петь антифоны – сейчас это короткие песнопения, которые исполняются попеременно двумя хорами, словно перекликаясь между собой.  Антифоны бывают праздничные, изобразительные и вседневные. Антифоны использовались, как псалмы с припевами-тропарями. Тропари – короткие молитвенные песнопения, раскрывающие суть праздника или прославления святого.  Антифоны и тропари стали одной из форм гимнографии и теперь в чине присутствуют до малого входа. Вначале антифоны пелись только в день шествия к храму совершения Литургии. А потом, к веку 9, 10, их стали припевать к началу Литургии в любой день, независимо от шествий.

    Византийцы очень любили эти шествия, это стало их отличием от других кафедр, шествия собирали большое количество людей, все пели антифоны и тропари, чувствовалось единение с Господом.  Со временем шествия епископа становились все величественнее и пышнее. У римлян, наоборот, службы проходили очень строго, внешне даже напоминали военный трибунал со строгим папой-судьей. Русские послы великого князя Владимира под впечатлением от участия в одном из таких стациональных шествий доложили ему, что были на службе, прямом олицетворении рая на земле.

    И вот, подойдя к храму, патриарх читал молитву входа, отворяли двери в храм, и все входили, продолжая петь антифоны.  Далее совершался малый вход, который сложился также как следствие определенных обстоятельств.  Евангелие считалось сокровищем не только из-за своей сакральности, но и как материальная вещь – кожаная книга.  Грабители выносили из храмов все самое драгоценное – Евангелие, священные сосуды и другую утварь, участвующую в богослужениях. Поэтому все самое ценное хранилось в ризнице. Малый вход был действием принесения Евангелия из ризницы в храм.  Сейчас же этот этап носит символическое архаическое значение, и поскольку Евангелие хранится на Престоле, то его выносят и заносят в одну и ту же точку.

    Литургия начинается с возгласа "Благословенно Царство Отца и Сына, и Святаго Духа..." , являющего троичное откровение Бога в мире. Литургия - Царство Божие на земле (Иоанн Кронштадтский). Иными словами, Литургия низводит Царство Небесное на землю.
    Мирная ектения называется так потому, что первые три прошения содержат просьбу о даровании мирного состояния всей церкви и каждому в отдельности, которое является основанием молитвы и радости (Иоанн Кронштадтский). У греков ектенией называется только лишь сугубая ектения (в пер. Усердное моление). Все остальные ектении называются синапты - составные молитвы.


  • МОСКОВСКИЕ ТОПОНИМЫ: ИСТОРИЯ И ИСТОРИИ


    19 ноября 2023 года в нашем храме прошло очередное заседание исторического клуба храма Александра Невского при МГД.

    Тема заседания: МОСКОВСКИЕ ТОПОНИМЫ: ИСТОРИЯ И ИСТОРИИ

    Многие московские топонимы уже вышли из употребления. А между тем без них древняя история столицы и история русского языка были бы неполными. Какие-то из топонимов поддаются современной «расшифровке», какие-то остаются загадкой: менялся город, менялся лексикон, и уже лет через пятьдесят могло быть непонятно, что же означает то или иное слово. Так что москвоведам и филологам было нелегко уже начиная с XIX века. Что же, попробуем изучить историю русских слов, гуляя по улицам Москвы.

    На лекции мы узнали:
    – что такое «грязное погодие», где в Москве рожь сеяли, а где поляны теребили;
    – как у святого Николая появились курьи ножки и сапожок, святой Георгий попал в ендову, а Похвала Богородице – в башмаки;
    – как великий князь Московский Иван III Великий Новгород в Москву перенес, а царь Алексей Михайлович развел в столице мещанство;
    – про загадки грачей, драчей и палачей;
    – и еще про многое другое, от черта в оврагах до лугов, луж, капелек и псевдоисторических топонимов.

    Занятие в Хрустальном зале провела новая ведущая – филолог, москвовед, известный экскурсовод столицы Александра Шапиро.


  • ВСТРЕЧА С О. АНДРЕЕМ В РАМКАХ ЦИКЛА "БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ"


    18 ноября 2023 года состоялась беседа с отцом Андреем на тему: "История Римской церкви первых веков".

    В предыдущую встречу по теме «История Римской церкви первых веков» мы узнали, что римская кафедра в первые три века христианства выделялась по объективным историческим причинам, что, к сожалению, привело к ее самовозвеличиванию.  К сер. 5 в. ореол превосходства римской кафедры начал кружить голову местному епископу, Рим не согласился с идеей транзита административных прав и церковных полномочий в Царьград после появления в империи сей новой столицы. Не согласился Рим и с принципиальным духовным равенством с Константинополем: римские епископы к тому времени уже уверенно считали себя ставленниками Бога на земле.
    С прискорбием приходится отмечать, что в современности также происходит процесс псевдо-духовного превозношения отдельных значимых с древности архиерейских кафедр. Так в 2018 г., на собрании (синопсисе) константинопольского патриархата явно и недвусмысленно было заявлено о «Божественной закваске», каковой для вселенского православия является константинопольская кафедра во всем мире во все времена. По сути, вселенский патриархат заразился восточной модификацией папизма – «я здесь главный», а не первый среди равных, как завещал Господь апостолам. Эта болезнь главенства до сих пор несет болезненные разделения в Церкви, недавнее вручение вселенским патриархом томоса ПЦУ об автокефалии тому свидетельство. 
    Далее перешли к теме «Православие и западно-христианское учение о спасении».  Для раскрытия этой темы необходимо разобраться, как спасение понимает западное христианство.  Поскольку спасение неразрывно связано с проблематикой грехопадения, то была рассмотрена трактовка первородного греха в католической церкви в период с 3 по 11 века.
    Согласно католическому катехизису (официальное толкование вероучения и принципов морали), природа человека состоит из двух пластов – естественное начало и «сверхъестественная» надстройка, именно эта надстройка являлась даром и возвышала человека в раю над всеми другими творениями Бога. В грехопадении первые люди лишаются высоких благ и преимуществ, Господь их «отнимает». Т.е. у католиков «Бог дал, Бог взял, Бог выгнал». Однако души первых людей оставались бессмертными, но уже без даров благодати, что означало самое ужасное – вечное отвержение. И эти тяжкие последствия греха перешли от Адама на все его потомство. Все люди, по этому учению, наследовали вину Адама, таким образом, все заведомо рождаются без права на лицезрение Бога.  Первородный грех, как трансляция вины - это истина бездоказательная, она, дескать, таинственная, и потому католическая вера запрещает сомневаться в этой истине. 
    Далее была рассмотрена роль Спасителя в католическом учении: Спаситель- необходимый посредник-примиритель, который вернет единство Бога и людей, т. е.  помирит Бога и Человека.  В западном сознании юридизм верховодит, поэтому католики Бога изображают эдаким «прокурором».  Это, вообще, грубое искажение образа Бога. В православии, напротив, Бог - Спаситель (Он любит нас всегда, с человеком не враждует. Это грешный человек, к сожалению, от Бога отмахивается (не хочу Тебя, потом, не сейчас).
    Далее католики обыденную человеческую поведенческую модель переносят на отношения Бога к нам, постановив, что оскорбив грехом Бога, человек не мог искупить свой бесконечный грех: нет ничего у человека равного по значимости, что могло бы предоставить Богу удовлетворение.  В католическом веросознании Бог продолжает «гневаться» на всех людей, пока возмездие не будет представлено. Удовлетворение мог принести только посредник-примиритель – мессия, только Он должен был разрешить проблему грехопадение Адама.  Иисус приносит искупление, чтобы удовлетворить Бога своей жертвой, Его крестная смерть является выкупом за прощение Адама и за всех людей.  Бесконечное воздаяние соразмерно наказанию за бесконечный грех Адама, жертва Христа имеет бесконечную ценность, Он тем самым приносит удовлетворение Богу.
    Ансельм Кентерберийский (английский архиепископ и теолог рубежа 11 и 12 веков) вводит понятие сатисфакции в изложении смысла искупительной жертвы Христа, заключая, что самое главное это справедливость, и Бог находится в рамках этой справедливости. Был зачитан отрывок из его сочинения на тему «Почему Бог стал человеком?», в котором одно из значимых рассуждений:
    «кто не воздает честь Господу, тот похищает у Бога честь, и тот должен возместить ценность похищенного - вернуть через удовлетворение (сатисфакцию)».
    Далее рассуждение: «может ли Бог отпустить грех только из милосердия?»
    И ответ: «Отпустить грех таким образом, все равно что не наказать, а Богу не перестало в Своем царстве оставлять что-то без наказания … если нет наказания за преступление, то и нет справедливости …», и еще: «невозможно Богу утратить свою честь, либо грешник сам отдаст через воздаяние и страдания, либо Господь насильно отберет».   Другими словами, либо добровольное возмещение, либо кара Господня - такая система координат при взаиморасчетах за грехи между Богом и человеком, в этом и заключается справедливость по Ансельму.
    Стоит отметить, что Ветхий Завет также был своего рода юридической матрицей. Беда католичества, что они исказили догматику свою до того, что «Бог с палкой», «Бог-прокурор» ждёт удовлетворения или жаждет наказания грешника, забыв про любовь. 
    Далее, согласно католическому катехизису, если не успел человек на земле компенсировать добрыми делами урон за грехи, то есть чистилище, куда попадают после смерти средняя категория грешников - не самые праведные и не самые ужасные «нарушители». В чистилище душа должна пройти через временные страдания, чтобы стать достойной созерцания Бога, таким образом чистилище еще одна ступень , где можно принести удовлетворение Богу, раз не успел сделать это при жизни. Самая тяжкая кара в чистилище, что они удалены на некоторое время от лицезрения Бога и святых. В чистилище идет юридический процесс – очищение муками за преступление.
    У католиков имеются некие способы, как можно сократить пребывание в чистилище, среди них индульгенция - частичное или полное отпущение временных страданий, даруемое Церковью дополнительно к покаянию и исповедь.   Есть у католиков некая духовная «сокровищница», которой распоряжается Папа, в ней заслуги Богоматери, Христа и святых, которые сделали сверхдолжные заслуги. Индульгенция – это документ, в котором пишется, на какой срок человек освобождается от наказания.  Понятно, что такая система приводила к злоупотреблениям (торговлей освобождением из чистилища за грехи). В 16 веке католический монах Мартин Лютер был возмущен настолько, что написал 95 тезисов против индульгенций, и вовсе воспротивился этой системе, став инициатором реформации.

    Желающим подробно узнать отличия православного учения о спасении от трактовок других конфессий рекомендована книга митрополита Сергия Страгородского «Православное учение о спасении».


  • ВЫСТАВКА ЦЕРКОВНОГО ИСКУССТВА И АРХИТЕКТУРЫ В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМ ЦЕНТРЕ «БАШНЯ»

    Выставка современного церковного искусства и архитектуры в центре «Башня», культурно-просветительском пространстве при храме святого равноапостольного великого князя Владимира в Тушине, представляет произведения первоклассных мастеров, работающих в различных жанрах. Это иконописцы и мозаичисты, архитекторы и скульпторы, керамисты и ювелиры, бережно сохраняющие традиции древности и в то же время создающие уникальные авторские произведения искусства.

    Читать дальше...

  • ЦЕНТР ПОМОЩИ БЕЖЕНЦАМ И МИГРАНТАМ «РЯДОМ ДОМ»

    Благотворительная организация, занимающаяся оказанием бесплатной помощи для семей  трудовых мигрантов и других иностранцев, столкнувшихся с трудностями, оказавшись на территории чужой страны.
    Центр оказывает помощь приезжим с осени 2018 г., действуя вместе с одноименным Благотворительным Фондом «Рядом Дом».

    Читать дальше...

  • ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

    Продолжается набор детей в воскресную школу. Для записи в Воскресную школу вы можете обратиться к ее директору - Татьяне Валерьевне Кашиной.

    Читать дальше...

  • ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ

    Координационный центр по противодействию наркомании при Синодальном отделе по церковной благотворительности напоминает о создании Церковью системы помощи наркозависимым и их родственникам.

    Читать дальше...

  • УЧАСТНИКАМ СВО И ИХ СЕМЬЯМ

     По благословению Высокопреосвященного ГРИГОРИЯ, Митрополита Воскресенского, Первого Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Управляющего Центральным викариатством гор. Москвы размещяется объявление о координационной службе по поддержке семей мобилизованных на военную службу.

     

    Читать дальше...

  • НАБОР ДОБРОВОЛЬЦЕВ-СТРОИТЕЛЕЙ

    По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению объявляет набор добровольцев-строителей для ремонта частных жилых домов нуждающихся людей Мариуполя.

    Читать дальше...

  • АНОНСЫ И СОБЫТИЯ В TELEGRAM

    Уважаемые прихожане! Напоминаем, что анонсы, события и фотоотчеты можно оперативно смотреть на канале с St-Maron в telegram.

    Для подписки на канал нужно на своем смартфоне установить приложение telegram и подключить в нем канал по ссылке: https://t.me/stmaron.

    Или в строке поиска найти St-Maron и подключить.

    Читать дальше...

  • ЗАПИСКИ ОНЛАЙН

    Дорогие братья и сестры! В нашем храме организована возможность принимать записки онлайн о здравии и упокоении.
    Если вы не можете посещать храм поминовение можно заказать дистанционно. Просьба имена направлять на адрес электронной почты:
    maronbu@rambler.ru.
    Пожертвования на нужды храма можно направлять на карту: 4274320073575709

    Читать дальше...

  • Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.