Храм прп.Марона пустынника Сирийского Храм прп.Марона пустынника Сирийского
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line1
меню
line2
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line
Расписание богослужений
Духовенство
ПАЛОМНИЧЕСТВО
Фотогалерея
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Контакты
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ИСКУССТВ «МАРОН»









  • Всем! Всем! Всем!


     

    Регентско-певческие курсы при нашем храме приглашают всех 8 сентября 2016 года в 19:00

    совершить молебен на начало нового (2016-2017)  учебного года.

    После молебна планируется сбор в актовом зале Воскресной школы.

    Начало занятий – 12 сентября.


  • БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В САДУНОВО



     

     

    23 июля 2016 года, в субботу, в деревне Садуново состоится Божественная литургия

    в храме Николая Чудотворца.

    Начало богослужения в 9.30.


  • ВОЗНЕСЕНИЕ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ


     

    Священник Андрей Нырков.

     Паломничество наше, как и всякое доброе дело, началось с искушений. Средних и малых. Утром 6 июня 2016 года традиционный для Израиля контроль безопасности занял столько времени, что паломническая программа, начиная с самого первого дня оказалась откорректированной на ходу. Точнее сказать, ее откорректировал Промысел Божий.  Первым пунктом посещения оказался православный приход в Яффе. Именно приход, а не артефакт библейской археологии, поскольку на территории храма, расположенного вблизи с гробницей св. праведной Тавифы большая разноязычная приходская семья-община праздновала очередное окончание занятий в Воскресной школе. Через эту «семейную» призму воспринималось и все наше последующее пребывание на Святой Земле, где Сын Божий стал Сыном Человеческим, а верные Ему люди вошли в Божью семью – Церковь через усыновление – Крещение.

     Последующие два дня, в точном соответствии с евангельской хронологией группа провела в Галилее, где прошли детство и юность Спасителя. Подобно апостолам в первые безмятежные дни их знакомства с Господом мы могли радоваться яркому солнцу, теплым водам Тивериадского моря, буйной южной растительности, зеленеющей наперекор засушливому палестинскому лету. Неотмирность горы Фавор здесь причудливо сочетается с неутомимым ритмом восточной жизни Каны Галилейской или курортных зон Тивериады. При этом грозным предостережением христианскому сердцу стало посещение раскопок упоминаемого в Евангелии городка Хоразин, жители которого оказались так преступно легкомысленны и глухи.

     Три паломнических дня наша группа затем провела в окрестностях Иерусалима и Вифлеема – городов, где Христос родился и где Он закончил Свою земную жизнь. Долгожданный ремонт в храме гроба Господня вызвал двоякие чувства – и осознание необходимости данного процесса и естественную для паломника жалость невозможности видеть величайшую святыню христианского мира во всей ее законченности и полноте. На месте Рождества Христова последовательно молились на двух литургиях, одну из которых по-арабски возглавлял Севастийский архиепископ Феодосий (Аталла Ханна). Помимо арабского языка богослужение здесь совершалось по-гречески и частично по-славянски. Подобным же образом (на греческом, славянском и румынском языках) происходила и ночная литургия на Гробе Господнем, которую возглавлял греческий архиерей иерусалимского патриархата.

     Литургической кульминацией паломничества стало богослужение в праздник Вознесения Господня, отслуженное в Спасо-Вознесенском монастыре на г. Елеон. Возглавляли его два архиерея из Русской Зарубежной Церкви. Под конец богослужения монастырь посетил Иерусалимский патриарх Феофил, поздравив насельников и паломников с великим праздником.

     Заключительные два дня наши паломники посвятили древним монастырям в пустынях близ Святого Града а также малым монастырям в самом Иерусалиме. Традиционное шествие по крестному пути было предварено посещением музея истории Святой Земли. Кроме того паломники посетили другие объекты, связанные с библейской археологией. Вечером 13 июня группа отбыла в Москву.

    Фото


  • В ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ ПРОШЛИ ПЕРВЫЕ УРОКИ ТРЕЗВОСТИ


    С 23 по 29 мая 2016 года при нашем храме были проведены «Уроки трезвости». Они были организованы по благословению благочинного москворецкого церковного округа протоиерея Николая Кречетова. В настоящее время каждый приход сталкивается с ситуацией, когда к ним обращаются за помощью зависимые люди, страдающие от алкогольной, наркотической, компьютерной или других зависимостей,  или их родственники. Отрадно осознавать, что эти люди ищут помощи в лоне нашей церкви.

    На «Уроках трезвости» присутствовало более 30 человек. Среди них большую часть составили родственники, которые хотят помочь своим близким преодолеть разные виды зависимости. На занятиях была предоставлена  правдивая информация об алкоголе, наркотиках, компьютерной зависимости, как формируется зависимость, какие способы существуют для ее преодоления.

    Так как любая зависимость – это био-психо-социо-духовное заболевание, то важной частью уроков трезвости стали темы, раскрывающие духовные причины этих состояний. Важно было донести до слушателей, что без Божией помощи человеку невозможно бороться со своими страстями. Человеку необходимо прийти к Богу через осознание своего греха, начать свое воцерковление.  о. Андрей (Нырков) провел  беседу на тему: "Трезвение. О борьбе с помыслами, страстями, Таинства Исповеди и Причастия". У присутствующих была возможность задать интересующие их вопросы. Так же на занятиях было рассказано  о Церковной практике обетов трезвости, одного из способов помощи зависимым людям. Священник  о. Игорь Оленев, клирик храма Воскресение Христова в Кадашах,  поделился своим опытом трезвенной работы у себя на приходе. По окончании занятий пять  человек изъявили желание дать обет трезвости.

    Наркомания, алкоголизм и другие зависимости считаются семейным заболеванием, поэтому и зависимым и их родственникам после занятий было рекомендовано посещать группы поддержки, при необходимости получить индивидуальные консультации.

    В настоящее время в храмах Замоскворечья действуют две регулярные православные группы поддержки для зависимых и их родственников:

    •  Среда в 17:00 в Храме Иверской иконы Божией Матери на Всполье читается акафист перед иконой Божией Матери Неупиваемая чаша, после которого в трапезной проходит община «Братство трезвости». Адрес: ул. Большая Ордынка, д. 39.
    •   Четверг в 18:30 в Храме прп. Марона Пустынника читается акафист перед иконой Божией Матери Неупиваемая чаша, после которого проходит группа для родственников в здании церковной лавки. Адрес: ул. Большая Якиманка, д. 32 стр.2
    • Также есть возможность получить индивидуальную консультацию у специалистов по зависимостям, для этого необходимо предварительно записаться по телефону 8-916-319-69-19 Ищенко Наталья.

    По отзывам людей прошедших занятия, этот обучающий курс признан ценным и важным, поэтому принято было решение проводить его регулярно.

    Очередные «Уроки трезвости» будут проходить с 20 по 26 июня в актовом зале воскресной школы храма прп. Марона Пустынника. Приглашайте всех, кому необходима помощь.


  • РАССКАЗ


    О первой поездке на Святую Землю

    Мои познания о Святой Земле начались ещё в далёком  детстве, когда оставшись дома одна, я открывала альбом с открытками (тогда это было модно) репродукций картин и, доходя до картины «Явление Христа народу», всегда замирала, не понимая, что это за люди у реки, охваченные волнением. Пыталась рассмотреть где-то в глубине картины, на фоне гор, идущего по выжженной дороге спокойного и величественного Христа.

    Наконец,  моя мечта о Святой Земле стала реальностью. Это случилось! Конец апреля 2015 года. Я лечу с группой паломников, наслаждаясь тёплой дружеской обстановкой, сложившейся среди нас.

    Святая Земля! Сердце переполняется радостью ожидания чего-то высшего, неземного… В память врезалась картинка от первой точки паломничества: земля в садике при Храме Ильи Пророка, усыпанная кипарисовыми шишками. Несколько штук и сейчас красуется в моей вазе, как напоминание о маленьком и уютном русском островке в Хайфе.

     Потом была Кана Галилейская, где ходил и проповедовал Христос – ослепительной чистоты небо сливалось с морем, как бы говоря о чистоте помыслов.

    Помню, как в Иерусалиме убыстрялись шаги при виде огромного золотого купола Храма Гроба Господня, под которым расположена Кувуклия – гробница Христа,  главная святыня христианского мира. Прикасаясь к гробнице Спасителя не смогла о чем-либо просить - просто замерла в потоке слёз. Здесь, как нигде, осознаёшь присутствие Божьего Духа. Необъяснимое чудо. Даже к Плащанице, находящейся в нашем храме, прикасаясь множество раз, всегда испытываешь трепет души. А здесь…

    Святыни Елеонской горы: русская пятиглавая церковь Марии Магдалины, Спасо-Вознесенский греческий монастырь с полуразрушенным в недавние времена храмом. Место Вознесения Спасителя – древняя, чудом сохранившаяся, круглого вида часовня. Увидев след стопы Христа, я невольно вздрогнула, подумав, что пришлось пережить Христу в мире людей, прежде чем случилось это чудо…

    Мужской монастырь Георгия Хозевита в иудейской пустыне, выходящей будто бы из скалы, и нависшей над пропастью. Гора Искушения.… Смотришь – весь Иерихон как на ладони! Вифлеем с арабскими кварталами.… И среди них чудо – Храм Рождества Христова, в своей древней неповторимости – то самое место, где явился Христос миру!

    Вода Иордана – казалась такой мутной, а, отстоявшись в емкости, несколько минут, оказалась чистейшей как слеза…

    Последним посещением был Храм Георгия Победоносца близ Яффы, принадлежащий арабской общине. Очень необычный внутри - вход к Алтарным вратам украшен набалдашниками в виде змей. Свеча, представшая нашему взору, двухметровой высоты в виде копья. Всё символично, напоминает о чуде св. Георгия.

    Служба проходит шумно, так как православные арабы, приходящие всей семьёй, от мала до велика, сразу включаются в процесс богослужения. В конце проповеди мы вдруг услышали аплодисменты батюшке. Всё это казалось очень непривычным, отчего душа рвалась в  Храм  Преподобного Марона, к своим родным!

    Я вдруг осознала, что много лет назад, когда не было ни самолётов, ни автобусов, паломники шли со всех частей света прикоснуться и поклониться святыням многие месяцы и, что все наши "героические" спуски и восхождения в пустыни и на горы в свете истории кажутся незначительными.

    Вернувшись домой, я продолжала ощущать благодать Божию. И сегодня хочется как можно дольше сохранить это чувство в себе, и дай Бог нам вернуться когда-нибудь снова на Святую Землю…

    Чикало М.В.


  • ПРАЗДНИК ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ


    Паломничество выдалось довольно сложным и насыщенным с самого первого дня. После бессонной ночи паломнический маршрут пролегал с севера Израиля, из Галилеи на юг. Выполнив здесь двухдневную программу группа намеревалась отправиться в Самарию, но политическая обстановка в регионе была крайне неблагоприятной и планы пришлось изменить. Последующие три дня и две ночи паломники провели у святынь Иерусалима. Кульминацией данного периода стала ночная литургия у Гроба Господня. Далее были Иордан, монастыри иудейской пустыни, два дня и три ночи в Вифлееме и его окрестностях. Финальной точкой паломничества стало посещение арабского православного прихода в селении  Эль-Хадр, где праздновалась память великомученика Георгия на месте дома родителей святого. Вечером того же дня группа вылетела в Москву. 

    ФОТО


  • ОСВЯЩЕНИЕ ПРЕСТОЛА


    10 мая 2015 года в нашем храме состоится освящение приставного престола в честь священномученика Сергия (Махаева), пресвитера, преподобномученицы Афанасии (Лепешкиной) и всех Новомучеников и исповедников Российских.

    Начало богослужения в 8:30, в 9:00 – водосвятный молебен с освящением, затем - Божественная Литургия.


  • ВИКТОРИНА ПО КНИГЕ ИСХОД


     

     

     

     

    15 марта 2015 года в нашем храме состоится викторина на знание текста

    Книги Исход.

    В викторине примут участие команды детской воскресной школы, работников храма, молодежного клуба, а также команда молодых семей и команда старейшин.

    Приглашаются все желающие!


  • РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ



  • НОВОСТИ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ


     

    Внимание!

    В нашей Воскресной школе открылось дошкольное отделение для детей от 3 до 5 лет.

    Музыкальные, изобразительные и другие занятия с детьми проводятся в интересной игровой форме.


  • СКОНЧАЛАСЬ НИНА НИКОЛАЕВНА


     

    31 мая 2014 года, в последний день весны, после тяжелой болезни отошла ко Господу Нина Николаевна Марченкова, мать настоятеля нашего храма.

    Чин отпевания почившей будет совершен в нашем храме 2 июня


  • СОЦИАЛЬНО-ПРИХОДСКАЯ СЕТЬ "ЕЛИЦЫ"


     

    По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в мае 2014 года начала свою работу православная социально-приходская сеть «Елицы». Цель нового интернет-проекта – объединение  православных христиан вокруг приходов,  укрепление и развитие общинной и межприходской жизни Русской Православной Церкви.

    Функционал сети предоставляет широкие возможности для планирования и организации приходских и межприходских мероприятий, знакомства и общения прихожан,  духовенства и церковных специалистов.  Пользователи могут создавать личные страницы, находить православных друзей по всему миру.

    Главное отличие сети «Елицы» от других православных социальных медиа заключается в том, что пользователь начинает работу с сетью со страницы своего прихода. «Елицы» освещает новости, приходские мероприятия, обращения настоятеля к пастве, обсуждение жизни общины, возможность участия в организации того или иного приходского события. Участники сети получают доступ к информационному контенту «Елицы»: цитатам из творений святых отцов Церкви, актуальному православному календарю, общецерковным событиям и новостям Синодальных отделов. В дальнейшем планируется совершенствование сети: доработка  функционала, размещение оригинального медиаконтента – библиотек, аудио- и видеоматериалов, текстов церковных документов, в том числе вынесенных на общецерковную дискуссию с возможностью их обсуждения.

     «Елицы» http://elitsy.ru с января этого года работает в режиме тестирования и уже получила положительные оценки со стороны священноначалия Русской Православной Церкви.

    «Данный электронный ресурс разработан таким образом, что потенциально может охватить православные приходы всего мира. Фактически новая православная социально-общинная сеть «Елицы», созданная специально для православных общин, может стать удобной площадкой для обсуждения общих трудностей, обмена опытом для специалистов из разных областей, формирования из совокупности разрозненных личностей реальной живой общины, где прихожане знают друг друга и общаются не только с духовенством, но и между собой», – прокомментировал новый православный ресурс епископ Воскресенский Савва.

              Проект был создан по инициативе прихожан и настоятеля храма в честь Воскресения Христова в Шереметьево. На данный момент основной функционал социально-общинной сети готов к регистрации новых пользователей.

     Контактное лицо:

    Чепухалин Валерий Иванович

    http://elitsy.ru

    +7 985 484 9047

    info@elitsy.ru


  • ЯРМАРКА


     

     

     

    13 апреля 2013 года, в Вербное воскресенье, после поздней Литургии в нашем храме пройдет традиционная приходская ярмарка.

    На ярмарке будет чай, традиционная семейная выпечка и другие творения рук учащихся, преподавателей и друзей Воскресной школы.

    Предлагаем всем желающим присоединиться к проведению ярмарки. Вы можете принести свои изделия или выпечку для благотворительной распродажи или просто купить понравившиеся изделия.

    Вырученные средства пойдут на нужды Воскресной школы.

    Надеемся на ваше активное участие!


  • ОСТАНОВКА ДЛЯ ЛЮДЕЙ: О РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ


    Мы давно привыкли, но это полная бессмыслица — когда Рождество Христово наступает после нового года. Ведь именно Христос разделил время на две эры — старую и «нашу», новую. Только как следствие Его воплощения наступил первый новый год. Новолетие как гражданское событие занимало минимум места еще в сознании XIX века: Гоголь писал «новый год» с маленькой буквы, подразумевая еще один дарованный Богом год: «Поздравляю тебя с новым годом». Сегодня факт преодоления очередного рубежа отсчета от Рождества Христова затмил собственно самое Рождество, новогоднее празднование приобрело странную, специфичную окраску и с периферии фатально сместилось к центру, потеснив Рождественское. То же происходит и на Западе, где, казалось бы, отсутствует издевательское нарушение хронологии событий Священной истории. Специально для нашего сайта согласился поразмышлять настоятель храма Марона Пустынника Сирийского (Благовещения) в Старых Панех протоиерей Александр Марченков.

     Отец Александр, с Рождеством Богомладенца началось новое время«наша эра», наступил первый новый год. Как связаны два этих праздника?

    — Праздник Рождества — один из самых важных, но новый год тоже имеет большое значение, потому что это практически единственный неидеологизированный советский праздник, никак не связанный с революционными событиями, с «первомаем». Новый год — всегда подведение итогов и ожидание чуда, он немного перекликается с Рождеством.

    Как в праздник Рождества мы ожидаем чуда душевного наполнения, чуда встречи с Богом, — и к этому нас готовит пост, так и в светский новый год заранее начинается подготовка — к тому, чтобы сделать приятное близким, собраться, побыть вместе, подарить друг другу подарки.

    Первого января совершается память прп. Илии Муромца и мч. Вонифатия, которым молятся об избавлении от недуга пьянства. И почему-то именно в новолетие люди считают, что чем больше принять алкоголя, тем достойнее пройдет встреча нового года.

    Мы всегда служили 1 января, но так как спать в новогоднюю ночь не удается, совершаем уже около десяти лет ночную полиелейную службу прп. Илии Муромцу и мч. Вонифатию (теперь их мощи есть в храме), и люди традиционно собираются. Стараются заранее посетить и поздравить близких, родных, посидеть за столом. Традиция высиживать ночь и исполнять ритуал, слушая речь Президента и бой курантов, кажется, начинает приобретать религиозный смысл...

    Для нас новый год — это и молебен, который по традиции совершается очень давно. Когда мы еще учились в Академии, все духовенство торжественно собиралось в Богоявленском соборе и Святейший Патриарх Пимен сам служил, а мы заканчивали акафист Святителю Алексию, митрополиту Московскому.

    Это традиция — встречать новый год молитвой, благодаря Бога за прошедший год, прося у Бога помощи на новый год. Я не осуждаю людей, которые еще не воцерковились и для которых этот праздник остается отдушиной, но на верующих ложится особая ответственность: помолиться в этот день за тех, кто еще не пришел в Церковь, и о том, чтобы в нашем Отечестве все меньше становилось недуга, которым оно страдает — пьянства.

    Человек — существо многообразное, и разные моменты переживает в жизни — и радости, и скорби. Они перемешаны и в праздновании Рождества.

    Бог пришел на землю, и сразу начинается путь страданий, потому что Ирод, зло, — здесь, рядом. Приходится с младенцем убегать и жить в Египте в постоянном напряжении. Поэтому, когда человек готовится, пост напоминает о воздержании, о радости сердца при приближении к празднику Рождества.

    Это праздник детства. Но детство в каждом человеке сохраняется до конца жизни. Поэтому вступая в Рождество, мы вспоминаем самый радостный период своей жизни — детство, беззаботность, радость и... подарки.

    На поздней литургии у нас собираются практически одни дети. Полный храм детей.

    Раньше мы стелили ковры в деревянном, специально для этого устроенном приделе, где потеплее лежать, и дети спали во время ночной рождественской службы, их укрывали, родители молились — идилия! Сейчас стало сложнее собраться, и дети приходят на позднюю службу, где поет детский хор. Для родителей — праздник.

    — Вы более 20 лет служите настоятелем. Как за это время изменились люди в храме?

    — Один из самых важных моментов и раньше, и сейчас, — чтобы в храме у людей было дело. Тогда храм становится для них ближе, потому что здесь часть их трудов. Отношение к храму, переживание за него — другие. Позже появляются человеческие немощи, это естественно.

    Человек приходит с энтузиазмом. Потом первый благодатный период проходит, и начинается период борьбы, а потом — период терпения возрастных немощей, и Церковь помогает на всех этапах. Сначала она дает возможность и радость потрудиться, потом сопереживает людям, которым приходится преодолевать те или иные внутренние состояния, — и охлаждение, и борьбу за молитву, и за пост.

    Поначалу были люди, которые, проходив два года, говорили: «Мы не понимаем, как может быть трудно поститься? Чего здесь трудного?» Потом, проходив еще пять лет: «Как же стало трудно поститься! Раньше и не думали об этом, а теперь приходится напрягаться». Не потому, что возраст наступает, но потому, что вначале Господь помогает, а дальше дает возможность попробовать то же собственными силами. И оказывается, что все те вещи, которые были очень легки сначала, вдруг начинают казаться трудными. «Ой, а я уже не могу весь пост поститься. Можно мне первую и последнюю недели поста построже, а в середине я ослаблю, потому что мне не хватает сил». Внутренних сил прежде всего!

    Для старшего поколения соблюдение и время поста было важно. Помню бабушек, которые подходили и называли два греха, один из которых — выпитая в пост кружка молока. Можно было бы посмеяться: «Что других грехов нет?» Но для них это была настолько важная часть религиозной жизни, что кружка молока воспринималась как тяжелый грех, как измена Богу, измена традиции Церкви, измена наследию, сохраняемому от родителей. Это связывало их с Богом, делало верными Богу.

    Очень благочестивая женщина восмидесяти лет тяжело заболела отеком легких, а шел Великий пост. Ей говорили: «Пища не главное, надо силы поддержать. Давайте бульончику?» Она отвечала: «Не могу, потому что с детства соблюдала пост. Мне переступить эту черту, для того, чтобы поправить здоровье? Я просто физически не могу этого сделать».

    Из вашего пастырского опыта, сколько обычно длятся разные периоды религиозной жизни?

    — Первые два-три года — благодатный, очень легкий, период в церковной жизни. Может быть, пока человек не приобрел навыка к богослужению. Хотя и это трудновато — надо научиться стоять, вникать. С непривычки начинают болеть ноги, спина.

    Примерно через три года человек привыкает спокойно молиться за богослужением, и второй период может растягиваться лет до пяти. Это не значит «с этого года» или «до этого момента», но приходит привыкание, а с ним и охлаждение к молитве: человек перестает напрягаться. В результате не только Господь оставляет!

    Период охлаждения — вина самого человека, потому что он перестает жить напряженной жизнью. В некоторых случаях Господь просто дает посмотреть, что ты собой представляешь. Все зависит от того, насколько энергично сам человек будет преодолевать внутреннее охлаждение. Насколько будет являть свою ревность. Может быть, за счет дисциплины, внешних действий, просьбы о молитвах тех, кто находится рядом с ним, — насколько остро он сам будет переживать это состояние?

    Одни люди считают, что оно естественное и само пройдет. А оно может не проходить очень долго, если человек не будет трудиться, стараться читать — по каждому состоянию есть описания у святых отцов: как преодолевать, о чем молиться в периоды охлаждения, почему они бывают, их причины — всё есть.

    Если человек интересуется этим, пытается жить религиозной жизнью — он за собой смотрит. Видит: что-то происходит. Начинает советоваться со священниками, искать ответа в литературе и пытается применить на собственной практике.

    — Говорят, что можно считать себя воцерковленным через десять лет церковной жизни?

    — Что мы понимаем под воцерковлением? Недавно прочитал, что самый страшный грех — общение с «воцерковленными». Потому что иногда (а может, и не иногда?) человек приходит к такому ощущению, что считает себя «воцерковленным» — знающим праздники, как и когда молиться, все правила, но при этом довольным собой, как фарисей. Определил для себя строй жизни и живет этим. Неплохо? Если возникает состояние удовлетворенности тем, как он живет, и человек не ищет ничего больше, для него очень плохо заканчивается воцерковление.

    Это страшное состояние, потому что религиозная жизнь — всегда поиск: есть грех, есть проблемы. Они с годами меняются. В разные периоды Господь подает разные ощущения. Из своего опыта могу сказать, что уже не боюсь слов: «Не знаю, как поступить в той или иной тупиковой ситуации. И так плохо, и так. Что хуже или что лучше — не всегда могу определить. Надо набраться терпения и молиться. Тогда Господь, может быть, откроет...»

    Вы даете понятию воцерковленности внешнее наполнение?

    — Без внешнего нам тоже никуда не деться. Надо хотя бы внешне научиться соблюдать пост, исполнять правило, привыкать читать Священное Писание... Есть много вещей, которым мы должны научиться внешне. Но за этим всегда стоит цель, и мы должны знать, для чего учимся. С одной стороны, приобретение навыка помогает. Но с другой стороны, помогает только тогда, когда человек не останавливается и пытается заглянуть внутрь себя поглубже.

    — Вы с детства воцерковлены?

    — Каждый человек имеет свой религиозный опыт. Одно дело — воцерковление по воспитанию от родителей, а другое дело — приобретение пусть небольшого, но своего собственного опыта. За детское послушание — неплохо, но недостаточно: церковность должна подтверждаться личным опытом.

    Что мы считаем отходом от Церкви? Перестать ходить на богослужения или ходить каждое воскресенье, потому что дал слово и стараешься выполнять, нравится тебе это — не нравится, есть молитва — нет молитвы? У меня такое было в шестнадцать-семнадцать лет, когда я учился в медицинском училище и ходил на службы, из-за того что дал слово еще в детстве. Семья была церковной. В субботу и под праздники — никаких развлечений. В субботу вечером, даже если не идем на всенощную — молитвенное правило. В воскресенье практически всегда ходили на службу. Это было обязательно: нравится тебе — не нравится, хочется — не хочется, каникулы — не каникулы: ты идешь. Не знаешь глубины, не можешь этого осознать. Тем более, что шло сложное время, когда мы были практически единственными детьми в церкви. Нас было трое.

    Был период, когда мы, лет в семнадцать, ходили на Антиохийское подворье, потому что там совершалась самая короткая служба — всенощная за полтора часа.

    Конечно, армия многие вещи ставит на свои места: начинаешь понимать важность молитвы, оказываешься в трудных ситуациях — и приобретается личный религиозный опыт, который потом дает свой толчок. Я не был комсомольцем и объяснялся в армии с начальником штаба: «У меня в семье — все верующие, не могу быть белой вороной». Он помолчал: «Понимаем. Только не афишируй». И всё. Вот такая просьба и несколько лояльное отношение в начале 1980-х годов. Я был уже фельдшером в армии, а вернулся — сразу поступил в семинарию.

    — Говорят, что критерий воцерковленности — отношение к Божией Матери?

    — Отношение к Божией Матери — тоже религиозный опыт. Также, как отношение к святым. Свой личный опыт. Человек убеждается, что Пресвятая Богородица помогает и он может к Ней обращаться как к Матери.

    У меня критерий очень простой — когда человек не может пропустить воскресную службу, иначе будет чувствовать себя ненормально. Это — самый главный критерий, а почитание Божией Матери потом становится так же естественным в церковной жизни, как исповедь и Причастие, и почитание святых. В Церкви всё собрано (есть же и Небесная Церковь, и Божией Матери мы молимся всегда!), но недостаточно просто прийти на службу — надо в ней участвовать.

    Священномученик Сергий Мечёв говорил, что в праздновании того или иного события, мы становимся его участниками, преодолевая границы истории. Однако для того, чтобы это в себе воспитать, чтобы до этого вырасти, — нужно много времени, сил, большая заинтересованность и напряженная внутренняя жизнь у целой группы людей. Этот режим жизни — другой. Мирское наполнение жизни мешает праздновать. Современный городской человек живет в атмосфере постоянной суеты, внутреннего напряжения и только в церкви может в себя прийти! Служба — это остановка, где мы можем почувствовать себя людьми.

     Беседовала Александра Боровик

    Материал любезно предоставлен: http://pokrovchram.ru/


  • ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР


    29 декабря 2013 года в 17:30 в большом зале "Самсунг" состоится творческий вечер, посвященный Святому праведному Иоанну Кронштадскому.

    Приглашаем всех желающих!

    Праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. В 1839 году поступил в Архангельское приходское училище, затем перешел в семинарию, которую окончил в 1851 году.  Будучи вторым по успеваемости учеником, он был отправлен в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1855 году.

    10 декабря 1855 года был посвящен в диаконы, а через день в иерея Андреевского Собора Кронштадта, в котором и служил до самой смерти. С 1857 года преподавал Закон Божий в Кронштадтском городском училище; а с 1862 года классической гимназии. Занимался благотворительностью, создал «Дом трудолюбия» для того, чтоб нищие могли найти работу, школу для бедных, женскую богадельню, детский приют.

    Ему принадлежит введение практики общей исповеди, призывал он к частому  приобщению Святых Таин. С 14 декабря 1856 года вёл дневник, который стал неоценимым биографическим источником, велика и его душеполезная ценность.

    Последние 3 года жизни часто болел, скончавшись в Кронштадте 20 декабря 1908 года (по старому стилю) на 80-м году жизни.


12
  • Всем! Всем! Всем!

    Регентско-певческие курсы при нашем храме приглашают всех 8 сентября в 19:00 совершить молебен на начало нового (2016-2017)  учебного года.

    После молебна планируется сбор в актовом зале Воскресной школы.

    Начало занятий – 12 сентября. 

    Читать дальше...

  • БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В САДУНОВО

    23 июля 2016 года, в субботу, в деревне Садуново состоится Божественная литургия.
    Начало богослужения в 9.30.

    Читать дальше...

  • ВОЗНЕСЕНИЕ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

    Паломничество наше, как и всякое доброе дело, началось с искушений. Средних и малых...

    Читать дальше...

  • В ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ ПРОШЛИ ПЕРВЫЕ УРОКИ ТРЕЗВОСТИ

    По благословению благочинного москворецкого церковного округа протоиерея Николая Кречетова с 23 по 29 мая 2016 года при нашем храме были проведены «Уроки трезвости» .

    Читать дальше...

  • РАССКАЗ

    Читайте на нашем сайте рассказ паломницы о посещении Святой Земли.

    Читать дальше...

  • ПРАЗДНИК ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

    Паломничество выдалось довольно сложным и насыщенным с самого первого дня. После бессонной ночи паломнический маршрут пролегал с севера Израиля, из Галилеи на юг. 

    ФОТО

    Читать дальше...

  • ОСВЯЩЕНИЕ ПРЕСТОЛА

    10 мая 2015 года в нашем храме состоится освящение приставного престола в честь священномученика Сергия (Махаева), пресвитера, преподобномученицы Афанасии (Лепешкиной) и всех Новомучеников и исповедников Российских.

    Начало богослужения в 8:30, в 9:00 – водосвятный молебен с освящением, затем - Божественная Литургия.

    Читать дальше...

  • ВИКТОРИНА ПО КНИГЕ ИСХОД

    15 марта 2015 года в нашем храме состоится викторина на знание текста Книги Исход.

    Читать дальше...

  • Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.