Храм прп.Марона пустынника Сирийского Храм прп.Марона пустынника Сирийского
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line1
меню
line2
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line
Расписание богослужений
Духовенство
ПАЛОМНИЧЕСТВО
Фотогалерея
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
#НАША ДАЧА
Контакты
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ









  • ЦЕНТР ПОМОЩИ БЕЖЕНЦАМ И МИГРАНТАМ «РЯДОМ ДОМ»



  • ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА



  • ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ



  • УЧАСТНИКАМ СВО И ИХ СЕМЬЯМ



  • НАБОР ДОБРОВОЛЬЦЕВ-СТРОИТЕЛЕЙ


    По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению объявляет набор добровольцев-строителей для ремонта частных жилых домов нуждающихся людей Мариуполя: пожилых, людей с инвалидностью, одиноких женщин с детьми.

    Группы добровольцев выезжают по 10-12 человек каждую неделю из Москвы. Срок смены 7 дней. Затраты на проезд, проживание и питание берет на себя Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению.

    По организационным вопросам можно обращаться к специалисту Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Дмитрию Тигалю, тел. +7 (926) 889-01-99


  • АНОНСЫ И СОБЫТИЯ В TELEGRAM


    Уважаемые прихожане! Напоминаем, что анонсы, события и фотоотчеты можно оперативно смотреть на канале с St-Maron в telegram.

    Для подписки на канал нужно на своем смартфоне установить приложение telegram и подключить в нем канал по ссылке: https://t.me/stmaron.

    Или в строке поиска найти St-Maron и подключить.


  • ЗАПИСКИ ОНЛАЙН


    Дорогие братья и сестры! В нашем храме организована возможность принимать записки онлайн о здравии и упокоении.
    Если вы не можете посещать храм поминовение можно заказать дистанционно. Просьба имена направлять на адрес электронной почты:
    maronbu@rambler.ru.
    Пожертвования на нужды храма можно направлять на карту Сбербанка с пометкой "Записки":

    4274320073575709

    или через Систему Быстрых Платежей (https://www.sberbank.ru/ru/person/remittance/sbp)

    на номер +79035137479 (Сергей Николаевич Е.)

    Сбербанк или Альфабанк или Тинькофф


  • НАРОДНЫЙ ТЕАТР


    При нашем храме начинает работу студия «Народный театр» - для детей от 6 до 11 лет.
    Театр в данном случае не цель, а средство для раскрытия творческого потенциала. Народная культура и народный театр - это удивительный мир для всестороннего развития вашего ребенка и подготовки его к школе. Сейчас идет набор групп на новый сезон.
    Занятия проходят по воскресеньям с 14 до 16 часов.
    Количество мест в группах ограничено. Занятия платные. Все материалы предоставляюся.
    Узнать подробности и записать вашего ребенка в студию можно по телефонам:  +7 (916) 221-12-74  или +7 (919) 994-82-90.


  • РАССКАЗ


    О первой поездке на Святую Землю

    Мои познания о Святой Земле начались ещё в далёком  детстве, когда оставшись дома одна, я открывала альбом с открытками (тогда это было модно) репродукций картин и, доходя до картины «Явление Христа народу», всегда замирала , не понимая, что это за люди у реки, охваченные волнением. Пыталась рассмотреть где-то в глубине картины, на фоне гор, идущего по выжженной дороге спокойного и величественного Христа.

    Наконец,  моя мечта о Святой Земле стала реальностью. Это случилось! Конец апреля 2015 года. Я лечу с группой паломников, наслаждаясь тёплой дружеской обстановкой, сложившейся среди нас.

    Святая Земля! Сердце переполняется радостью ожидания чего-то высшего, неземного… В память врезалась картинка от первой точки паломничества: земля в садике при Храме Ильи Пророка, усыпанная кипарисовыми шишками. Несколько штук и сейчас красуется в моей вазе, как напоминание о маленьком и уютном русском островке в Хайфе.

     Потом была Кана Галилейская, где ходил и проповедовал Христос – ослепительной чистоты небо сливалось с морем, как бы говоря о чистоте помыслов.

    Помню, как в Иерусалиме убыстрялись шаги при виде огромного золотого купола Храма Гроба Господня, под которым расположена Кувуклия – гробница Христа,  главная святыня христианского мира. Прикасаясь к гробнице Спасителя не смогла о чем-либо просить - просто замерла в потоке слёз. Здесь, как нигде, осознаёшь присутствие Божьего Духа. Необъяснимое чудо. Даже к Плащанице, находящейся в нашем храме, прикасаясь множество раз, всегда испытываешь трепет души. А здесь…

    Святыни Елеонской горы: русская пятиглавая церковь Марии Магдалины, Спасо-Вознесенский греческий монастырь с полуразрушенным в недавние времена храмом. Место Вознесения Спасителя – древняя, чудом сохранившаяся, круглого вида часовня. Увидев след стопы Христа, я невольно вздрогнула, подумав, что пришлось пережить Христу в мире людей, прежде чем случилось это чудо…

    Мужской монастырь Георгия Хозевита в иудейской пустыне, выходящей будто бы из скалы, и нависшей над пропастью. Гора Искушения.… Смотришь – весь Иерихон как на ладони! Вифлеем с арабскими кварталами.… И среди них чудо – Храм Рождества Христова, в своей древней неповторимости – то самое место, где явился Христос миру!

    Вода Иордана – казалась такой мутной, а, отстоявшись в емкости, несколько минут, оказалась чистейшей как слеза…

    Последним посещением был Храм Георгия Победоносца близ Яффы, принадлежащий арабской общине. Очень необычный внутри - вход к Алтарным вратам украшен набалдашниками в виде змей. Свеча, представшая нашему взору, двухметровой высоты в виде копья. Всё символично, напоминает о чуде св. Георгия.

    Служба проходит шумно, так как православные арабы, приходящие всей семьёй, от мала до велика, сразу включаются в процесс богослужения. В конце проповеди мы вдруг услышали аплодисменты батюшке. Всё это казалось очень непривычным, отчего душа рвалась в  Храм  Преподобного Марона, к своим родным !

    Я вдруг осознала, что много лет назад, когда не было ни самолётов, ни автобусов, паломники шли со всех частей света прикоснуться и поклониться святыням многие месяцы и, что все наши "героические" спуски и восхождения в пустыни и на горы в свете истории кажутся незначительными.

    Вернувшись домой, я продолжала ощущать благодать Божию. И сегодня хочется как можно дольше сохранить это чувство в себе, и дай Бог нам вернуться когда-нибудь снова на Святую Землю…

    Чикало М.В.


  • ПРАЗДНИК ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ


    Паломничество выдалось довольно сложным и насыщенным с самого первого дня. После бессонной ночи паломнический маршрут пролегал с севера Израиля, из Галилеи на юг. Выполнив здесь двухдневную программу группа намеревалась отправиться в Самарию, но политическая обстановка в регионе была крайне неблагоприятной и планы пришлось изменить. Последующие три дня и две ночи паломники провели у святынь Иерусалима. Кульминацией данного периода стала ночная литургия у Гроба Господня. Далее были Иордан, монастыри иудейской пустыни, два дня и три ночи в Вифлееме и его окрестностях. Финальной точкой паломничества стало посещение арабского православного прихода в селении  Эль-Хадр, где праздновалась память великомученика Георгия на месте дома родителей святого. Вечером того же дня группа вылетела в Москву. 

    ФОТО


  • ОСТАНОВКА ДЛЯ ЛЮДЕЙ: О РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ


    Мы давно привыкли, но это полная бессмыслица — когда Рождество Христово наступает после нового года. Ведь именно Христос разделил время на две эры — старую и «нашу», новую. Только как следствие Его воплощения наступил первый новый год. Новолетие как гражданское событие занимало минимум места еще в сознании XIX века: Гоголь писал «новый год» с маленькой буквы, подразумевая еще один дарованный Богом год: «Поздравляю тебя с новым годом». Сегодня факт преодоления очередного рубежа отсчета от Рождества Христова затмил собственно самое Рождество, новогоднее празднование приобрело странную, специфичную окраску и с периферии фатально сместилось к центру, потеснив Рождественское. То же происходит и на Западе, где, казалось бы, отсутствует издевательское нарушение хронологии событий Священной истории. Специально для нашего сайта согласился поразмышлять настоятель храма Марона Пустынника Сирийского (Благовещения) в Старых Панех протоиерей Александр Марченков.

     Отец Александр, с Рождеством Богомладенца началось новое время«наша эра», наступил первый новый год. Как связаны два этих праздника?

    — Праздник Рождества — один из самых важных, но новый год тоже имеет большое значение, потому что это практически единственный неидеологизированный советский праздник, никак не связанный с революционными событиями, с «первомаем». Новый год — всегда подведение итогов и ожидание чуда, он немного перекликается с Рождеством.

    Как в праздник Рождества мы ожидаем чуда душевного наполнения, чуда встречи с Богом, — и к этому нас готовит пост, так и в светский новый год заранее начинается подготовка — к тому, чтобы сделать приятное близким, собраться, побыть вместе, подарить друг другу подарки.

    Первого января совершается память прп. Илии Муромца и мч. Вонифатия, которым молятся об избавлении от недуга пьянства. И почему-то именно в новолетие люди считают, что чем больше принять алкоголя, тем достойнее пройдет встреча нового года.

    Мы всегда служили 1 января, но так как спать в новогоднюю ночь не удается, совершаем уже около десяти лет ночную полиелейную службу прп. Илии Муромцу и мч. Вонифатию (теперь их мощи есть в храме), и люди традиционно собираются. Стараются заранее посетить и поздравить близких, родных, посидеть за столом. Традиция высиживать ночь и исполнять ритуал, слушая речь Президента и бой курантов, кажется, начинает приобретать религиозный смысл...

    Для нас новый год — это и молебен, который по традиции совершается очень давно. Когда мы еще учились в Академии, все духовенство торжественно собиралось в Богоявленском соборе и Святейший Патриарх Пимен сам служил, а мы заканчивали акафист Святителю Алексию, митрополиту Московскому.

    Это традиция — встречать новый год молитвой, благодаря Бога за прошедший год, прося у Бога помощи на новый год. Я не осуждаю людей, которые еще не воцерковились и для которых этот праздник остается отдушиной, но на верующих ложится особая ответственность: помолиться в этот день за тех, кто еще не пришел в Церковь, и о том, чтобы в нашем Отечестве все меньше становилось недуга, которым оно страдает — пьянства.

    Человек — существо многообразное, и разные моменты переживает в жизни — и радости, и скорби. Они перемешаны и в праздновании Рождества.

    Бог пришел на землю, и сразу начинается путь страданий, потому что Ирод, зло, — здесь, рядом. Приходится с младенцем убегать и жить в Египте в постоянном напряжении. Поэтому, когда человек готовится, пост напоминает о воздержании, о радости сердца при приближении к празднику Рождества.

    Это праздник детства. Но детство в каждом человеке сохраняется до конца жизни. Поэтому вступая в Рождество, мы вспоминаем самый радостный период своей жизни — детство, беззаботность, радость и... подарки.

    На поздней литургии у нас собираются практически одни дети. Полный храм детей.

    Раньше мы стелили ковры в деревянном, специально для этого устроенном приделе, где потеплее лежать, и дети спали во время ночной рождественской службы, их укрывали, родители молились — идилия! Сейчас стало сложнее собраться, и дети приходят на позднюю службу, где поет детский хор. Для родителей — праздник.

    — Вы более 20 лет служите настоятелем. Как за это время изменились люди в храме?

    — Один из самых важных моментов и раньше, и сейчас, — чтобы в храме у людей было дело. Тогда храм становится для них ближе, потому что здесь часть их трудов. Отношение к храму, переживание за него — другие. Позже появляются человеческие немощи, это естественно.

    Человек приходит с энтузиазмом. Потом первый благодатный период проходит, и начинается период борьбы, а потом — период терпения возрастных немощей, и Церковь помогает на всех этапах. Сначала она дает возможность и радость потрудиться, потом сопереживает людям, которым приходится преодолевать те или иные внутренние состояния, — и охлаждение, и борьбу за молитву, и за пост.

    Поначалу были люди, которые, проходив два года, говорили: «Мы не понимаем, как может быть трудно поститься? Чего здесь трудного?» Потом, проходив еще пять лет: «Как же стало трудно поститься! Раньше и не думали об этом, а теперь приходится напрягаться». Не потому, что возраст наступает, но потому, что вначале Господь помогает, а дальше дает возможность попробовать то же собственными силами. И оказывается, что все те вещи, которые были очень легки сначала, вдруг начинают казаться трудными. «Ой, а я уже не могу весь пост поститься. Можно мне первую и последнюю недели поста построже, а в середине я ослаблю, потому что мне не хватает сил». Внутренних сил прежде всего!

    Для старшего поколения соблюдение и время поста было важно. Помню бабушек, которые подходили и называли два греха, один из которых — выпитая в пост кружка молока. Можно было бы посмеяться: «Что других грехов нет?» Но для них это была настолько важная часть религиозной жизни, что кружка молока воспринималась как тяжелый грех, как измена Богу, измена традиции Церкви, измена наследию, сохраняемому от родителей. Это связывало их с Богом, делало верными Богу.

    Очень благочестивая женщина восмидесяти лет тяжело заболела отеком легких, а шел Великий пост. Ей говорили: «Пища не главное, надо силы поддержать. Давайте бульончику?» Она отвечала: «Не могу, потому что с детства соблюдала пост. Мне переступить эту черту, для того, чтобы поправить здоровье? Я просто физически не могу этого сделать».

    Из вашего пастырского опыта, сколько обычно длятся разные периоды религиозной жизни?

    — Первые два-три года — благодатный, очень легкий, период в церковной жизни. Может быть, пока человек не приобрел навыка к богослужению. Хотя и это трудновато — надо научиться стоять, вникать. С непривычки начинают болеть ноги, спина.

    Примерно через три года человек привыкает спокойно молиться за богослужением, и второй период может растягиваться лет до пяти. Это не значит «с этого года» или «до этого момента», но приходит привыкание, а с ним и охлаждение к молитве: человек перестает напрягаться. В результате не только Господь оставляет!

    Период охлаждения — вина самого человека, потому что он перестает жить напряженной жизнью. В некоторых случаях Господь просто дает посмотреть, что ты собой представляешь. Все зависит от того, насколько энергично сам человек будет преодолевать внутреннее охлаждение. Насколько будет являть свою ревность. Может быть, за счет дисциплины, внешних действий, просьбы о молитвах тех, кто находится рядом с ним, — насколько остро он сам будет переживать это состояние?

    Одни люди считают, что оно естественное и само пройдет. А оно может не проходить очень долго, если человек не будет трудиться, стараться читать — по каждому состоянию есть описания у святых отцов: как преодолевать, о чем молиться в периоды охлаждения, почему они бывают, их причины — всё есть.

    Если человек интересуется этим, пытается жить религиозной жизнью — он за собой смотрит. Видит: что-то происходит. Начинает советоваться со священниками, искать ответа в литературе и пытается применить на собственной практике.

    — Говорят, что можно считать себя воцерковленным через десять лет церковной жизни?

    — Что мы понимаем под воцерковлением? Недавно прочитал, что самый страшный грех — общение с «воцерковленными». Потому что иногда (а может, и не иногда?) человек приходит к такому ощущению, что считает себя «воцерковленным» — знающим праздники, как и когда молиться, все правила, но при этом довольным собой, как фарисей. Определил для себя строй жизни и живет этим. Неплохо? Если возникает состояние удовлетворенности тем, как он живет, и человек не ищет ничего больше, для него очень плохо заканчивается воцерковление.

    Это страшное состояние, потому что религиозная жизнь — всегда поиск: есть грех, есть проблемы. Они с годами меняются. В разные периоды Господь подает разные ощущения. Из своего опыта могу сказать, что уже не боюсь слов: «Не знаю, как поступить в той или иной тупиковой ситуации. И так плохо, и так. Что хуже или что лучше — не всегда могу определить. Надо набраться терпения и молиться. Тогда Господь, может быть, откроет...»

    Вы даете понятию воцерковленности внешнее наполнение?

    — Без внешнего нам тоже никуда не деться. Надо хотя бы внешне научиться соблюдать пост, исполнять правило, привыкать читать Священное Писание... Есть много вещей, которым мы должны научиться внешне. Но за этим всегда стоит цель, и мы должны знать, для чего учимся. С одной стороны, приобретение навыка помогает. Но с другой стороны, помогает только тогда, когда человек не останавливается и пытается заглянуть внутрь себя поглубже.

    — Вы с детства воцерковлены?

    — Каждый человек имеет свой религиозный опыт. Одно дело — воцерковление по воспитанию от родителей, а другое дело — приобретение пусть небольшого, но своего собственного опыта. За детское послушание — неплохо, но недостаточно: церковность должна подтверждаться личным опытом.

    Что мы считаем отходом от Церкви? Перестать ходить на богослужения или ходить каждое воскресенье, потому что дал слово и стараешься выполнять, нравится тебе это — не нравится, есть молитва — нет молитвы? У меня такое было в шестнадцать-семнадцать лет, когда я учился в медицинском училище и ходил на службы, из-за того что дал слово еще в детстве. Семья была церковной. В субботу и под праздники — никаких развлечений. В субботу вечером, даже если не идем на всенощную — молитвенное правило. В воскресенье практически всегда ходили на службу. Это было обязательно: нравится тебе — не нравится, хочется — не хочется, каникулы — не каникулы: ты идешь. Не знаешь глубины, не можешь этого осознать. Тем более, что шло сложное время, когда мы были практически единственными детьми в церкви. Нас было трое.

    Был период, когда мы, лет в семнадцать, ходили на Антиохийское подворье, потому что там совершалась самая короткая служба — всенощная за полтора часа.

    Конечно, армия многие вещи ставит на свои места: начинаешь понимать важность молитвы, оказываешься в трудных ситуациях — и приобретается личный религиозный опыт, который потом дает свой толчок. Я не был комсомольцем и объяснялся в армии с начальником штаба: «У меня в семье — все верующие, не могу быть белой вороной». Он помолчал: «Понимаем. Только не афишируй». И всё. Вот такая просьба и несколько лояльное отношение в начале 1980-х годов. Я был уже фельдшером в армии, а вернулся — сразу поступил в семинарию.

    — Говорят, что критерий воцерковленности — отношение к Божией Матери?

    — Отношение к Божией Матери — тоже религиозный опыт. Также, как отношение к святым. Свой личный опыт. Человек убеждается, что Пресвятая Богородица помогает и он может к Ней обращаться как к Матери.

    У меня критерий очень простой — когда человек не может пропустить воскресную службу, иначе будет чувствовать себя ненормально. Это — самый главный критерий, а почитание Божией Матери потом становится так же естественным в церковной жизни, как исповедь и Причастие, и почитание святых. В Церкви всё собрано (есть же и Небесная Церковь, и Божией Матери мы молимся всегда!), но недостаточно просто прийти на службу — надо в ней участвовать.

    Священномученик Сергий Мечёв говорил, что в праздновании того или иного события, мы становимся его участниками, преодолевая границы истории. Однако для того, чтобы это в себе воспитать, чтобы до этого вырасти, — нужно много времени, сил, большая заинтересованность и напряженная внутренняя жизнь у целой группы людей. Этот режим жизни — другой. Мирское наполнение жизни мешает праздновать. Современный городской человек живет в атмосфере постоянной суеты, внутреннего напряжения и только в церкви может в себя прийти! Служба — это остановка, где мы можем почувствовать себя людьми.

     Беседовала Александра Боровик

    Материал любезно предоставлен: http://pokrovchram.ru/


  • МАСЛЕНИЦА НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ


    Священник Андрей Нырков
     

    На первый взгляд, наше посещение Святой Земли задумывалось и планировалось в весьма неподходящий исторический момент. На дворе стоял ноябрь 2012 г., в самом разгаре был арабо-израильский конфликт в Секторе Газа. Политическая обстановка в означенном регионе и в целом по стране грозила стать чрезвычайно радикальной и даже непредсказуемой.

    Неудивительно, что многие потенциальные паломники из числа наших прихожан поначалу реагировали искренним непониманием на предложение посетить Израиль. Однако, все в руках Божиих – как потом не раз пришлось убедиться. Ко дню нашего отправления (10.03.2013) обстановка в Израиле в целом стабилизировалась, и о Секторе Газа никто из серьезных политиков вслух не вспоминал. Впрочем, ощущения продолжающегося чуть прикрытого военного конфликта не покидало меня во время пребывания в Израиле.

    Вообще говоря, одним из моих личных открытий, вынесенным из данного посещения стало осознание того, что Израиль, как монолитное государство, просто не существует. Многие годы до этой поры я смотрел на политическую карту Ближнего Востока, отмечал там для себя Израиль, как карликовое государство в ряду прочих небольших стран. Цветное пятнышко вытянутой формы. В реальном Израиле на самом деле оказалась жуткая чересполосица территорий, дорог и объектов, контролируемых то еврейскими солдатами, то (в разной степени и гораздо реже) арабскими палестинцами. И это динамическое равновесие время от времени то и дело грозит нарушиться.

    Почувствовать косвенно остроту арабо-израильского конфликта нам пришлось уже ваэропорту Домодедово. Прежде чем сесть в самолет до Тель-Авива пассажирам предстоял въедливый и лишенный особой приятности разговор с израильскими сотрудниками,отвечающими за безопасность авиаперевозок. Чемоданы россиян при этом перетряхивались весьма немилосердно. Наибольшее затруднение с транспортировкой у меня лично вызвало металлическое кадило, которое надо было периодически предъявлять и объяснять что это такое.

    Неприятности общения и трудности пути, однако, были щедро компенсированы богатством неповторимой природы Святой Земли, а самое главное, благодатью Божией, обильно присутствующей в этих местах. Из морозной заснеженной Москвы мы попали в благоухающие, залитые солнцем тропики. В духовном же отношении за короткий период удалось прикоснуться к историко-догматическому содержанию всего церковного года, начиная от Рождества, достигая Пасхи Христовой, и далее двигаясь к Успению Пресвятой Богородицы.

    В первый день и несколько часов по прилете я с большим трудом заставлял себя вниматьпроисходящему вокруг меня. В голове стоял плотный шум от авиадвигателей, организм привыкал к иному климату. Тем не менее, первым делом мы отправились к главной святыни Святой Земли – храму Гроба Господня, чтобы поклониться страданиям, смерти и воскресению Спасителя нашего Иисуса Христа. Наша группа успела зайти туда за несколько минут до закрытия, и здесь меня ждало еще одно открытие, о котором я раньше не думал или не давал себе труда задумываться. Может это звучит кощунственно, но величайшая святыня христиан – храм Гроба Господня – есть, так или иначе, потомственный семейный бизнес в руках определенной мусульманской семьи хранителей ключей. В первый день паломничества это как-то особенно мне бросилось в глаза. Забегая вперед, можно отметить, что и прочие великие святыни, освященные спасительными событиями из жизни Господа (место Вознесения, гробница воскрешения Лазаря и т. д.) ныне содержатся в пленении у иноверцев, которые делают на них свой «духовный» бизнес.

    Еще одним дополнением к данному открытию стал внешний вид святынь. Насколько же реальное состояние их отличается от глянцевых фотографий в наших атласах и путеводителях! Сама Кувуклия в храме Гроба Господня, например, находится в жутко аварийном состоянии, и элементарно грозит обрушиться. По периметру она даже обвязана металлическими рельсами-стяжками. Как я раньше их не замечал?!.. Православный придел на Голгофе – тесный и маленький, постоянно запруженный пестрой разноголосой толпой, также никак не ассоциировался в моем сознании с величественными фотоснимками, виденными прежде. Блистающая металлическая звезда на месте Рождества Христова, куда мы приедем на следующий день, тоже совсем не производила впечатления чего-то великого. И это место рождения Богомладенца?.. Какой-то невысокий закут в подвальном закопченном помещении. Вт она, небольшая каменная плита с фигурной металлической вставкой в виде звезды. Толпа народа вокруг. До предела обыденно.

    Единственным объяснением, позволяющим примирить в моем сознании подобные парадоксы,стало понятие «кенозис». Этот греческий термин, означающий «умаление», «истощание» Божества является характерной чертой земной жизни Христа, родившегося в убогом вертепе, всю взрослую самостоятельную жизнь не имевшего «где главу подклонить», и скончавшегося в муках на кресте. Очевидно христианские святыни Св. Земли здесь повторяют судьбу своего Владыки, находясь за редкими историческими исключением, в крайне униженном положении. Чудом, вообще, является, что они просто сохранились до наших дней. Чудом здесь сохраняется само христианство, несмотря на крайне неблагоприятную, в целом враждебную обстановку в этом регионе. (В качестве небольшой иллюстрации приведу в пример свой собственный неофициальный поход по улочкам старого Иерусалима. За короткое время я почувствовал на себе изрядное количество недоброжелательных взглядов со стороны арабов-мусульман. Каково же здесь жить христианам постоянно?)

    Продолжение следует.

     


  • ЦЕНТР ПОМОЩИ БЕЖЕНЦАМ И МИГРАНТАМ «РЯДОМ ДОМ»

    Благотворительная организация, занимающаяся оказанием бесплатной помощи для семей  трудовых мигрантов и других иностранцев, столкнувшихся с трудностями, оказавшись на территории чужой страны.
    Центр оказывает помощь приезжим с осени 2018 г., действуя вместе с одноименным Благотворительным Фондом «Рядом Дом».

    Читать дальше...

  • ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

    Продолжается набор детей в воскресную школу. Для записи в Воскресную школу вы можете обратиться к ее директору - Татьяне Валерьевне Кашиной.

    Читать дальше...

  • ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ

    Координационный центр по противодействию наркомании при Синодальном отделе по церковной благотворительности напоминает о создании Церковью системы помощи наркозависимым и их родственникам.

    Читать дальше...

  • УЧАСТНИКАМ СВО И ИХ СЕМЬЯМ

     По благословению Высокопреосвященного ГРИГОРИЯ, Митрополита Воскресенского, Первого Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Управляющего Центральным викариатством гор. Москвы размещяется объявление о координационной службе по поддержке семей мобилизованных на военную службу.

     

    Читать дальше...

  • НАБОР ДОБРОВОЛЬЦЕВ-СТРОИТЕЛЕЙ

    По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению объявляет набор добровольцев-строителей для ремонта частных жилых домов нуждающихся людей Мариуполя.

    Читать дальше...

  • АНОНСЫ И СОБЫТИЯ В TELEGRAM

    Уважаемые прихожане! Напоминаем, что анонсы, события и фотоотчеты можно оперативно смотреть на канале с St-Maron в telegram.

    Для подписки на канал нужно на своем смартфоне установить приложение telegram и подключить в нем канал по ссылке: https://t.me/stmaron.

    Или в строке поиска найти St-Maron и подключить.

    Читать дальше...

  • ЗАПИСКИ ОНЛАЙН

    Дорогие братья и сестры! В нашем храме организована возможность принимать записки онлайн о здравии и упокоении.
    Если вы не можете посещать храм поминовение можно заказать дистанционно. Просьба имена направлять на адрес электронной почты:
    maronbu@rambler.ru.
    Пожертвования на нужды храма можно направлять на карту: 4274320073575709

    Читать дальше...

  • НАРОДНЫЙ ТЕАТР

    При нашем храме начинает работу студия «Народный театр» - для детей от 6 до 11 лет.
    Театр в данном случае не цель, а средство для раскрытия творческого потенциала. Народная культура и народный театр - это удивительный мир для всестороннего развития вашего ребенка и подготовки его к школе.

    Читать дальше...

  • Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.