Храм прп.Марона пустынника Сирийского Храм прп.Марона пустынника Сирийского
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line1
меню
line2
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line
Расписание богослужений
Духовенство
ПАЛОМНИЧЕСТВО
Фотогалерея
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
#НАША ДАЧА
Контакты
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ









  • ВСТРЕЧА С О. АНАТОЛИЕМ В РАМКАХ ЦИКЛА "БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ"


    25 марта 2023 года состоялась беседа с отцом Анатолием на тему: "Божественная литургия. Проскомидия".

    В 7 веке у Максима Исповедника в толковании литургии (630 г.) еще нет молитвы, а уже в 8 веке у святителя Германа в труде «Церковная история» есть молитва и объяснение проскомидии с опорой на Священное писание пророка Исайя (считается ветхозаветным евангелистом). В 14 веке патриарх Филафей создал Диатаксис, в котором обобщил порядок и полный чин литургии.

    После того как священнослужители в алтаре прочитали входные молитвы, облачились, умыли руки, они подходят к жертвеннику, где происходит проскомидия – приносится бескровная евхаристическая жертва.  Жертвенник, как правило, таких же размеров, как и престол, и представляет собой стол, стоящий слева от престола.  В старину на жертвенник христиане приносили дары – просфора (пер. с греч. приношение), а дьякон выбирал, что взять для таинства.  Во время проскомидии творится память о Рождестве и страданиях Спасителя на кресте, эти события проходят красной нитью через всю проскомидию, такое идейное содержание ведется от святителя Германа.  На жертвеннике располагаются священные предметы – справа потир (чаша), слева дискос (плоское круглое блюдо на подставке), звездица (две пересекающиеся металлические ленты формируют дуги), копие (нож в виде копья), лжица (пер. со слав. Ложка) и пять просфор с печатями (у греков одна как бы слитая из пяти, у старообрядцев -7), вино и вода. Хлеб по восточной традиции квасной (как в Евангелие артос), по западной – пресный.  Священник с дьяконом подходят к жертвеннику и после троекратного «спаси, Господи» читают Великий пяток и целуют каждый святой прибор. 

    Пять просфор – первая для Агнца, вторая богородичная, девятичинная, заздравная, заупокойная.  Священник, взяв копие, вырезает куб (агнца) и делает в нижней части надрез в виде креста на агнечной просфоре в знак воспоминания о Господе, далее ставит Агнец на дискос и протыкает копием.  Из остатков агнечной просфоры обрезки (антидор) дробятся, а после службы раздаются прихожанам (раньше раздавал сам епископ – такое почетное и благоговейное действие, которое теперь поручается алтарнику).  Вода с вином соединяется и после благословения священника святое соединение вливается в потир.  Далее священник берет вторую просфору – богородичную, вынимает из нее частицы как пирамидки и ставит рядом со Агнцем на почетное место.  Из третьей просфоры (девятичинной) вынимается 9 частиц за святых (Иоанн Предтеча, за пророков, за апостолов, святителей, мучеников, преподобных, святых бессребреников, святых храма, дня или особо локально почитаемых, за автора литургии - Василий Великий или Иоанн Златоуст). В таком же порядке ставятся слева рядом с Агнцем.  Из четвертой просфоры заздравной вынимается две частицы – за духовенство и за мирян, помещают их справа и слева в ряд уже выставленных, также из заупокойной.  Есть еще маленькие просфоры, из них вынимают по одной частице, после литургии эти просфоры раздают прихожанам.   У каждого действа есть символическое и аллегорическое толкование, желающие могут погрузиться в литературу.

    У проскомидии есть такой образ – хлебная икона Царства Божия, потому что хлебные частицы выставляются в порядке рядом с Агнцем, как на деисусном иконостасе с протягивающими руки к Спасу святыми, деисис означает моление, вот и получается, что проскомидия это хлебный деисис.


  • ОБЩЕПРИХОДСКОЕ СОБРАНИЕ


    22 января 2023 года в нашем храме прошло ежегодное отчетное собрание.

    Настоятель отец Александр ознакомил присутствующих с посланием Святейшего Патриарха Кирилла и рассказал, какие богослужения и требы совершались на приходе за 2022 год.

    Также с докладами выступили староста храма, бухгалтер, казначей, социальный работник, руководители воскресной и начальной школ, ответственный за молодежное служение.

    После обсуждений были намечены планы и поставлены задачи на новый 2023 год.


  • РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ЧАЕПИТИЕ


    14 января 2023 года, в день праздника Обрезания  Господня, состоялся  традиционный праздник, Рождественское чаепитие для старейшин нашего храма.

    Праздник прошёл в тёплой домашней обстановке.

    Украшением стали выступления  ребят из молодёжного клуба, исполнивших Рождественские колядки, а так же сольные номера Прекрасные задушевные и популярные песни прозвучали в исполнении Марии Челмакиной.

    Вера Калягина и дуэт Наталии и Федора Дворниковых исполнили произведения на скрипке и флейте.

    По обыкновению, пожилые прихожане делились своими воспоминаниями, теплые слова были сказаны Еленой Путкиной, также присутствующей на празднике.


  • СВЯТЫЕ ЗЕМЛИ ОРЛОВЩИНЫ


    18 декабря 2022 года в нашем храме прошел просмотр фильма Святые Земли Орловщины.

    Одними из создателей документальной картины являются прихожане Мароновской общины.

    Еще летом они отправились в Орловскую область, чтобы запечатлеть красоты этого места, познакомится с историками и духовенством и узнать чуть больше про местную архитектуру.

    Фильм повествует о разрушенных, но не забытых русских храмах, раскрывает их самобытность и историю. Подчеркивает важность незабвения и восстановления их прежнего внешнего величия.

    Благословение на создание картины её авторы получили от схиархимандрита Илия (Ноздрина). Старец появился и в самом фильме.

    Особо хочется отметить то, с какой любовью и вкусом сделана графика для этого кино. Благодаря разноракурсной сьемке, в том числе с помощью дрона, зритель ощущает полное погружение в эти летние русские православные мотивы.


  • ВСТРЕЧА С О. АЛЕКСАНДРОМ В РАМКАХ ЦИКЛА "БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ"


    3 декабря 2022 года состоялась беседа с отцом Александром на тему: "Толкование Евангелия".

    Завтра в храмах прозвучит два евангельских зачала:
    1. воскресное - Евангелие от Луки из 12 главы - притча о большом урожае у одного богатого человека
    2. в честь  праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.

    Казалось бы, если человек богат, то у него больше возможностей быть ближе к Богу: нет нужды много работать, также можно больше и чаще творить милости без ущерба для себя, однако не все богатые стремятся к близости с Богом и больше заняты сохранением и приумножением своего достатка. А у бедного голова занята заботами о выживании, потому и некогда Богу молиться.  Но кто тогда может спастись?

    Спаситель отвечает: «человеку это невозможно», и рассказывает притчу про одного человека, у которого был большой урожай, богач решил: «разрушу старые житницы свои, построю большие, соберу в них добро своё…. скажу душе своей: покойся, ешь, пей и веселись…»

    Человек путём труда и многочисленных забот получил большой урожай, в результате возникла новая забота - сохранение прибытка. Что же неправильного в размышлениях этого человека?

    Урожай зависит не только от труда человека, ведь солнце, земля, вода, ветра - факторы хорошего урожая, и вообще все, что у нас есть, мы получаем от Бога: человек имеет много талантов и способностей, помимо этого многие обстоятельства его жизни, в том числе и родители, им не выбираются, а предопределяются. Поэтому за все -все в этой жизни человек должен поблагодарить Бога.  Но если Бог даёт, значит, Он ждёт от нас, что именно мы способны распорядиться верно и справедливо. Осталось понять, как правильно распорядиться …

    Хорошим ответом на этот вопрос может быть история о двух старцах в египетской пустыне, которые умоляли Господа показать им пример благочестия. Господь указал им на человека в миру и жену его, которые спасались.  Так простой пастух по имени Евхарист после долгих расспросов старцев, как же он Богу угодил, поведал: «все, что я получаю от стада овец, делю на три части - одну часть отдаю странникам, вторую - нуждающимся, третья остаётся мне с женой». Позже уже добавилась и десятина для благочестивых, которую отдавали на содержание храмов. 

    Продолжение притчи: « … но Бог сказал: безумный, в эту ночь душу твою заберут ….». Так в чем грех этого человека? Во-первых, он не поделился, во-вторых, его достаток может вызвать зависть у других, тогда возникнет желание отобрать и разделить, начнётся война.

    Господь напоминает, что наша жизнь нам не принадлежит, в любой момент можно лишиться жизни, и тогда окажется, что человек для души ничего не успел приобрести.  Поэтому важно, чтобы заботы не встали на первое место, потому что это место для Господа, и надо «в Бога богатеть».

    Человек с урожаем, обращаясь к своей душе, как к телу, говорит: «душа, много добра у тебя, покойся, ешь, пей, веселись». Но душа - не тело, ее надо питать нематериально. Что может быть питанием для души? «В Бога богатеть» - это и есть питать душу, это значит искать для души такие свойства, как правда, милость, справедливость …. и как вершина добродетели - любовь. 

    Завтра праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Почему понадобилось избранную отроковицу в столь юном возрасте вводить в храм, передавать туда ее на воспитание? Именно храм явился местом, где Богородица через постоянный труд и молитву могла содержать себя в чистоте и смирении. Этот эпизод должен для всех нас быть ответом на вопрос о необходимости «жизни в храме», потому как, если даже чистый сосуд - Богородица - там содержалась, то нам остаётся хотя бы подражать.

    Праздник «Введения Богородицы» напоминает нам, что мы ходим в храм по двум причинам: как в больницу залечить раны от грехов, и за благодатью, потому что это место, которое освящает. И ещё надо помнить, что причастие - величайшее таинство, каждый день можно причащаться (когда человек болеет, например), но причащаться надо ради самого причастия, а не по привычке. Самое главное - это наше состояние и отношение с Богом, иногда стоит сделать паузу, чтобы не потерять благоговение, в том числе если чувствуем, что подготовка к причастию превратилась в рутинную обязанность.

    Многие прихожане и священнослужители делятся, что особенно становится радостно, когда в момент причастия в храме много людей, появляется чувство сопричастности и душевного родства - такое чувство возможно только в Церкви.

    Отец Александр попросил участников бесед написать сочинение на тему: «Моя жизнь в Церкви».  К сочинению не предъявляются строгие критерии или требования.

    Для успешного раскрытия темы можно воспользоваться вопросами, которые перечислил батюшка:
    • какие обстоятельства меня привели в храм
    • мое восприятие Церкви вначале и впоследствии
    • как изменилась моя жизнь
    • мой опыт общения с другими прихожанами
    • что мне близко в церковной жизни (атмосфера, икона, ц. служители)
    • особые благодатные действия (помощь в храме или участие в таинствах и т п)
    • какие трудности я испытываю, когда прихожу в храм или не прихожу
    • что мне нравится в церковной жизни
    • что я хотел бы изменить в церковной жизни.


  • ВЫСТАВКА ЦЕРКОВНОГО ИСКУССТВА И АРХИТЕКТУРЫ В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМ ЦЕНТРЕ «БАШНЯ»

    Выставка современного церковного искусства и архитектуры в центре «Башня», культурно-просветительском пространстве при храме святого равноапостольного великого князя Владимира в Тушине, представляет произведения первоклассных мастеров, работающих в различных жанрах. Это иконописцы и мозаичисты, архитекторы и скульпторы, керамисты и ювелиры, бережно сохраняющие традиции древности и в то же время создающие уникальные авторские произведения искусства.

    Читать дальше...

  • ЦЕНТР ПОМОЩИ БЕЖЕНЦАМ И МИГРАНТАМ «РЯДОМ ДОМ»

    Благотворительная организация, занимающаяся оказанием бесплатной помощи для семей  трудовых мигрантов и других иностранцев, столкнувшихся с трудностями, оказавшись на территории чужой страны.
    Центр оказывает помощь приезжим с осени 2018 г., действуя вместе с одноименным Благотворительным Фондом «Рядом Дом».

    Читать дальше...

  • ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

    Продолжается набор детей в воскресную школу. Для записи в Воскресную школу вы можете обратиться к ее директору - Татьяне Валерьевне Кашиной.

    Читать дальше...

  • ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ

    Координационный центр по противодействию наркомании при Синодальном отделе по церковной благотворительности напоминает о создании Церковью системы помощи наркозависимым и их родственникам.

    Читать дальше...

  • УЧАСТНИКАМ СВО И ИХ СЕМЬЯМ

     По благословению Высокопреосвященного ГРИГОРИЯ, Митрополита Воскресенского, Первого Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Управляющего Центральным викариатством гор. Москвы размещяется объявление о координационной службе по поддержке семей мобилизованных на военную службу.

     

    Читать дальше...

  • НАБОР ДОБРОВОЛЬЦЕВ-СТРОИТЕЛЕЙ

    По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению объявляет набор добровольцев-строителей для ремонта частных жилых домов нуждающихся людей Мариуполя.

    Читать дальше...

  • АНОНСЫ И СОБЫТИЯ В TELEGRAM

    Уважаемые прихожане! Напоминаем, что анонсы, события и фотоотчеты можно оперативно смотреть на канале с St-Maron в telegram.

    Для подписки на канал нужно на своем смартфоне установить приложение telegram и подключить в нем канал по ссылке: https://t.me/stmaron.

    Или в строке поиска найти St-Maron и подключить.

    Читать дальше...

  • ЗАПИСКИ ОНЛАЙН

    Дорогие братья и сестры! В нашем храме организована возможность принимать записки онлайн о здравии и упокоении.
    Если вы не можете посещать храм поминовение можно заказать дистанционно. Просьба имена направлять на адрес электронной почты:
    maronbu@rambler.ru.
    Пожертвования на нужды храма можно направлять на карту: 4274320073575709

    Читать дальше...

  • Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.